Много лет назад я только осваивал игровые приставки и в основном уввлекался всякими Гексами и Крэшами (лет в 10-11). В книжках по прохождению видел постоянно среди игр надпись 'Resident Evil'. Тогда, не зная даже примитивно английский, я читал заголовок как "Президент Ивал". Такое прочтение заголовока заинтересовало неслабо. Однажды я раздобыл одну из частей RE. Была это 2 -ая часть. Я помню мой шок от модели управления. Мне и сейчас нравится именно такая модель управления. Если бежать и не стрелять, то надо просто жать стрелки и кнопку бега. Если нужно сделать выстрел, то жать кнопку нацеливания и огонь. Но в модели РЕ есть один минус- нельзя двигаться во время стрельбы. Это как-то глупо. И по лестницам нельзя самому пробежать (я не про вертикальные по которым залазить надо).
Такая же модель управления задействована и в Сайлент Хилле.
В этой части RE ещё присутствует атмосфера первого RE. ИМХО, это последняя часть вместе с Римейком, где можно ощутить гнятущую атмосферу безнадёжности.
Единственно, что атмосферу портит совершенно тупой сюжет. Если на него не смотреть и вжиться во время геймплея, то игра очень даже мрачная и страшная. Мне очень нравятся зомби этой части. Именно как они сделаны. Их даже чуток жалко.Такие стоны порой выдают жалостливые. И выглядят они человечнее зомби из первого RE и последующих.
Локация полицеского участка очень родная мне локация. Она мне навевает неслабую настальгию. Мне очень понравилось, что в RE Outbreak 2 она снова появилась. Жаль, что не дали оббегать все комнаты участка. Очень понравилось, что есть загадки. Хоть и примитивные, но есть. Это далее RE разовьётся в сторону экшена и в конце концов просто сменит жанр на экшен.
Теперь внимательнее о сюжете: сюжет выстроен на абсолютно тупых и нелгичных ходах в худших традициях Голливуда. Наверное это даже не Голливуд, а трэш. Меня особенно проштырило, что главные герои ДОБРЫЕ. Добрые это значит наивные, но вечно выживающие и в итоге злых умны дядек они побеждают с !!! нулевыми потерями (как говорят сценаристы Капком, гибель Ады фикция. Она в RE4 снова есть). Плюс герои в конце рванули всю лабораторию и успели !!! В последнее мгновение спастись. Взрыв за ними даже гнался :D . В детстве я не заметил этого, а недавно поиграл и чуть не ржал с сюжета. Это же ужас просто. Сценаристам позор. Кстати, ещё вот чё ржачного было - монстры за пару минут вырастают в гигантов. При этом они только родились. Как это может быть? Или один главный монстр неожиданно как вырастет. Оо... Это не СХ с умным сюжетом. Хорошо, что геймплей не подкачал хоть.

В игре присутствуют приятные бонусы после прохождения. Секретные режимы - Battle Mode и 4th Survivor. Второй сюжетный . Первый же нет. В первом нужно бегать и собирать взрывчатку и её расставлять. Врагов очень много. Во втором же нужно спастись во время того, как говород наполнился монстрами. Монстров много. Оружия, аптечек не особо. Нужно просто от канализации добежать до вертолётной плащадки второго этажа.

На последок о графике - для 1998 года недурно всё выглядит. Создатели очень мудро применяют двухмерные фоны. Именно это делает игру красивой. SH смог выжать максимум из PS, но выглядел из-за 3D менее красиво, чем RE.