Часто на меня нападает ностальгия в эти числа. И именно по этой игре...

Я всю жизнь почему-то больше ценил и любил пищу для ума в виде чего-то нереального, выдуманного людьми. Можно одним словом назвать - я всегда любил искусство. Сейчас это я осознаю. Игры я также отношу к искусству, причём к одному из самых сложных. Кто-то пишет, что мол игры делаются только ради денег. Ну так над игрой трудился целый батальон разработчиков и это вполне логично. Однако, цели не отменяют ценность в искусстве. Тем более не факт, что разработчики не вкладывали в проект душу. Главное, что при игре я ощутил всю глубину и продуманность геймплея, сюжета, местности.
В 2001 году мне было 12 лет. Тогда была у меня достаточно беззаботная жизнь. Родители всем обеспечивали и мне лишь надо было учиться. Именно в 2001 я перед НГ заполучил в подарок игру Silent Hill и сел её проходить... Именно прохождение первое и эмоции при нём меня много лет сопровождают.
Silent Hill в то время для меня был гигантским открытием.Много лет до этого играл в Resident Evil и даже не подозревал, что есть что-то страшнее стандартных резидентовских "Бууу" из-за угла. Но SH показал, что есть. До знакомства на практике с этим шедевром (не побоюсь этго слова тут) я зачитывался прохождением и офигевал с игры. Вот когда начитался его, то и загорелся заполучить игру. Вот однажды я запустил эту игру и на пару недель меня было не оторвать от игры. Сначала я поразился, что действие идёт в пустынном городе, который был весь окутан туманном.Врагов не видно. Лишь дочь главного героя от него убегает. Ну пришлось конечно за ней побежать. Далее атмосфера стала нагнетаться: я нашёл чьи0то кишки и под сирену дневной свет куда-то пропал. В темноте я увидел перевёрнутое инвалидное кресло и накрытый простыней стол для пациентов. Под простыней кто-то лежал и явно мёртвый. Далее у ржавого забора я нашёл распятый труп и меня убиле монстры с ножиками. Потом главный герой просыпается. Это был сон....
Вот такое неслабое начало. Я и сейчас считаю именно первую часть шедевром. Из-за чего?
1) Сюжет. Сюжет просто великолепен в своей сложности и подаче. Сюжет базируется на сюрреализме и символизме. Реальность с нереальность смешивается в ходе игры. Намёки на то, что всё происходящее большой страшный сон просто поражают. Я читал много рецензий и все пишут, что мол сюжет туп. Видать рецензисты 1999-ого года в состоянии были только оценить поверхностный смысл. Я когда в первый раз сыграл ничего не понял. Однако я продолжил интере соваться и почти сам пришёл к ответу. Однако без FAQов не обошлось. Когда не было сиквелов, то игра была очень загадочна и непонятна для многих....Сиквелы положение изменили, но только в плане доступности.
2)Геймплей. Геймплей игры рассчитан на исследование и иногда от спасения от монстров. Самое хорошее, что второе случается иногда. Чаще герой один, вокруг темнота и тишина. Можно много думать, рассматривать и не особо торопиться.

3) Атмосфера. Атмосфера у игры очень особая. Я понимаю, что вешь эта субъективна для каждого, но я ощутил прежде всего одиночество, безнадёжность... Людей за всю игру наберётся человека 3. И то они не от мира сего. Идея с альтернативным миром очень хороша. Именно в альтернативном мире весь ужас игры и проявляется. Стены и полы становятся железными, много решётко и всё ржавое и в крови. Музыка фоновая тоже не слабо пугает. В нормальном мире много тишины, а в альтернативном мире что-то постоянно грохочет.

Хотелось отдельно бы написать о графике. Многие в наше время пишут, что мол графика квадратная. Я могу сказать на это, что в то время эта графика была крутой. По такой графике всё равно всё понятно и атмосфера хуже не становится. ИМХО, остальные части первую не превзошли в плане атмосферы и подачи сюжета.



Я всю жизнь почему-то больше ценил и любил пищу для ума в виде чего-то нереального, выдуманного людьми. Можно одним словом назвать - я всегда любил искусство. Сейчас это я осознаю. Игры я также отношу к искусству, причём к одному из самых сложных. Кто-то пишет, что мол игры делаются только ради денег. Ну так над игрой трудился целый батальон разработчиков и это вполне логично. Однако, цели не отменяют ценность в искусстве. Тем более не факт, что разработчики не вкладывали в проект душу. Главное, что при игре я ощутил всю глубину и продуманность геймплея, сюжета, местности.
В 2001 году мне было 12 лет. Тогда была у меня достаточно беззаботная жизнь. Родители всем обеспечивали и мне лишь надо было учиться. Именно в 2001 я перед НГ заполучил в подарок игру Silent Hill и сел её проходить... Именно прохождение первое и эмоции при нём меня много лет сопровождают.
Silent Hill в то время для меня был гигантским открытием.Много лет до этого играл в Resident Evil и даже не подозревал, что есть что-то страшнее стандартных резидентовских "Бууу" из-за угла. Но SH показал, что есть. До знакомства на практике с этим шедевром (не побоюсь этго слова тут) я зачитывался прохождением и офигевал с игры. Вот когда начитался его, то и загорелся заполучить игру. Вот однажды я запустил эту игру и на пару недель меня было не оторвать от игры. Сначала я поразился, что действие идёт в пустынном городе, который был весь окутан туманном.Врагов не видно. Лишь дочь главного героя от него убегает. Ну пришлось конечно за ней побежать. Далее атмосфера стала нагнетаться: я нашёл чьи0то кишки и под сирену дневной свет куда-то пропал. В темноте я увидел перевёрнутое инвалидное кресло и накрытый простыней стол для пациентов. Под простыней кто-то лежал и явно мёртвый. Далее у ржавого забора я нашёл распятый труп и меня убиле монстры с ножиками. Потом главный герой просыпается. Это был сон....
Вот такое неслабое начало. Я и сейчас считаю именно первую часть шедевром. Из-за чего?
1) Сюжет. Сюжет просто великолепен в своей сложности и подаче. Сюжет базируется на сюрреализме и символизме. Реальность с нереальность смешивается в ходе игры. Намёки на то, что всё происходящее большой страшный сон просто поражают. Я читал много рецензий и все пишут, что мол сюжет туп. Видать рецензисты 1999-ого года в состоянии были только оценить поверхностный смысл. Я когда в первый раз сыграл ничего не понял. Однако я продолжил интере соваться и почти сам пришёл к ответу. Однако без FAQов не обошлось. Когда не было сиквелов, то игра была очень загадочна и непонятна для многих....Сиквелы положение изменили, но только в плане доступности.
2)Геймплей. Геймплей игры рассчитан на исследование и иногда от спасения от монстров. Самое хорошее, что второе случается иногда. Чаще герой один, вокруг темнота и тишина. Можно много думать, рассматривать и не особо торопиться.

3) Атмосфера. Атмосфера у игры очень особая. Я понимаю, что вешь эта субъективна для каждого, но я ощутил прежде всего одиночество, безнадёжность... Людей за всю игру наберётся человека 3. И то они не от мира сего. Идея с альтернативным миром очень хороша. Именно в альтернативном мире весь ужас игры и проявляется. Стены и полы становятся железными, много решётко и всё ржавое и в крови. Музыка фоновая тоже не слабо пугает. В нормальном мире много тишины, а в альтернативном мире что-то постоянно грохочет.

Хотелось отдельно бы написать о графике. Многие в наше время пишут, что мол графика квадратная. Я могу сказать на это, что в то время эта графика была крутой. По такой графике всё равно всё понятно и атмосфера хуже не становится. ИМХО, остальные части первую не превзошли в плане атмосферы и подачи сюжета.

